Школа-Интернат №27 - ФГОС
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 27.03.2017, 13:45

Сайт школы-интерната №27

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС

Организация   внеурочной   деятельности   в   школе-интернате №27.

 

 

            Школа-интернат №27 –  образовательное учреждение для  детей  из малообеспеченных семей и   детей с  особыми образовательными потребностями. Организация внеурочной деятельности, как одно из  направлений реализации  Федерального государственного образовательного стандарта, приобретает особое значение в условиях  нашей школы.

Внеурочная деятельность –это деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся в разных видах деятельности. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации  и является  одной из форм организации свободного времени учащихся.  Нормативно-правовой  основой организации внеурочной деятельности в школе являются  Положения  о  внеурочной  деятельности,  о  дополнительном образовании,  

о  программах дополнительного образования детей,  порядке их рассмотрения  и   утверждения   в  МБУОШИ «Общеобразовательная школа-интернат №27  основного общего образования.

Цель   внеурочной  деятельности: формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов образовательного учреждения и выстраивания индивидуальной образовательной программы обучающихся.

Внеурочная деятельность направлена на достижение   воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.   

Внеурочная деятельность осуществляется через:

- дополнительные образовательные программы (внутришкольная система дополнительного образования);

- образовательные программы учреждений дополнительного образования города (Центр внешкольной работы);

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

- деятельность воспитателей групп и групп продленного дня;

- деятельность иных педагогических работников (педагога-психолога, учителя-логопеда, библиотекаря, руководителя музея) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Школа предлагает  различные виды  внеурочной деятельности  по следующим направлениям:   научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.

Внеурочная деятельность  предоставляет возможность свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям; помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;  стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор.

Организационная   модель   внеурочной деятельности,  реализуемая в школе-интернате №27 – модель на  основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения -предполагает, что в ее реализации принимают участие все имеющиеся педагогические работники данного учреждения (учитель, воспитатель, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог,  учитель-логопед, библиотекарь, руководитель музея).  Координирующую роль играют классный руководитель  и воспитатель класса, которые   содействуют  выбору  объединений по интересам, поддерживают мотивацию к занятиям, привлекают родителей к совместной деятельности.

Художественно-эстетическое  направление  внеурочной деятельности является одним из приоритетных  в школе-интернате. Это обусловлено  не только   55-летней   историей  и традициями  образовательного учреждения,  кадровыми  (2 учителя музыки, педагог-хореограф) и материально-техническими  условиями   (зал для занятий, аппаратура, костюмы).  Музыкальные занятия по интересам   (пение, танцы)   выбирают ежегодно  не  менее     90%  учащихся  класса  и  80%  родителей первоклассников.

Анализируя  организацию внеурочной деятельности, можно сформулировать   следующие   характеристики внеурочной деятельности:

   -ориентированность на образовательные запросы обучающихся и  их   родителей;

   -принятие ребенком ценностей через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами;

   -использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.)

   -согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли   школы;

-направленность  на достижение   воспитательных результатов: приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, а также обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе и  улучшение  условий для развития ребенка.

В рамках внеурочной деятельности под руководством кл. руководителя и воспитателя  реализованы несколько коллективных  проектов, их результаты представлены родителям учащихся. Результаты занятий в объединениях «Вокал» и «Хореографическое развитие ребенка»   показаны на общешкольных мероприятиях  Школьная звезда и Звездный бал.

Занятия в творческих  объединениях  способствуют    осознанию  своей этнической принадлежности, приобщению  учащихся к мировой культуре, формированию  способности к духовному освоению художественных ценностей, приобщение через искусство к эмоционально-нравственному опыту человечества;  формированию эстетических   потребностей , ценностей, начальных  навыков   адаптации в динамично изменяющемся  мире,   мотивации  деятельности   и   самооценке   на основе критериев успешности этой деятельности,   эмпатии,   уважительного  отношения  к  культуре других народов;   навыков сотрудничества в разных ситуациях,  доброжелательности  и эмоционально-нравственной  отзывчивости          

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности включает в себя следующие критерии: результаты усвоения программы, сотрудничество  с другими объединениями и учреждениями дополнительного образования,  процент   участия   занимающихся в школьных и городских  конкурсах, праздниках, вовлеченность   детей в социально-значимую деятельность, сохранность контингента занимающихся к концу года, удовлетворенность учащихся  и родителей занятиями    и востребованность объединений на следующий  учебный  год. Также используется  накопительная система оценивания (портфолио).  По итогам 2012-2013 уч.года   можно отметить положительные результаты по  всем критериям. Все учащиеся, занимающиеся в творческих объединениях, продемонстрировали   свои достижения  на школьных  праздниках, концертах для родителей.   

Фактором   риска   может стать  в дальнейшем   отсутствие достаточного финансирования           в системе  дополнительного образования.  Пути решения: организация  внеурочной деятельности  художественно-эстетического направления    воспитателями групп, имеющими музыкальное образование, а также сотрудничество с Центром внешкольной работы города.

 

Гиматова   Любовь  Львовна,  учитель музыки   школы-интерната №27


                              Реализация   государственного стандарта. 

 

            Наше учебное заведение последовательно работает по стандартам второго поколения.       Осуществляется реализация основной образовательной программы начального общего образования в первых и вторых классах.  80% учителей прошли курсовую подготовку.  Ведётся психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Внедряются современные образовательные технологии,  в том числе  информационно-коммуникационные.   Во всех классах ведётся электронный дневник. На сайте школы размещается информация о проводимых мероприятиях.       Реализуются программы по внеурочной деятельности детей. В период летних каникул работает  школьный лагерь. В урочное и  внеурочное время проводится работа с одарёнными детьми, организуются интеллектуальные и творческие соревнования по предметам.  Разработан  проект образовательной программы основного общего образования.

 Стандарт  устанавливает    требования  к информационно-образовательной среде школы.  Кабинеты обеспечены  персональными компьютерами,  имеется выход   в Интернет. Используются различные цифровые образовательные ресурсы.

Важной особенностью стандартов второго поколения является их  направленность на достижение  на только  предметных, но   метапредметных (обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться)  и личностных результатов (включающих  готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества; сформированность   основ  гражданской  идентичности).

Деятельность образовательного учреждения  в обучении искусству  направлена на достижение учащимися следующих личностных результатов:

 • развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

 • гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

 • формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах бытия искусства;

 • развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического переживания.

На достижение этих результатов направлена и внеклассная деятельность, организуемая в школе в рамках тематических месячников.  Формы внеклассной работы по  изобразительному искусству, использованные в 2012-2013 уч.году:   школьные  конкурсы  рисунков  «Наша  школа», «Зимушка- зима»,  «День Победы»,  выставка работ к Дню открытых дверей для родителей,  участие в городских и областных творческих конкурсах рисунков «Мой  мир»,  «Екатеринбург -2020», игра  по станциям «Искусство вокруг нас».

 

Пуртова Ирина Петровна, учитель изобразительного искусства.

 

Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz